http://striche.narod.ru
http://striche.narod.ru

Striche

Союз образовательных сайтов


Первое знакомство с техникой игры на гитаре
Используются технологии uCoz
Запись нот:
Здесь я покажу как записываются ноты на нотоносце, и как найти нужную ноту на грифе гитары.
Давайте для начала разберемся с нотами записываемыми на нотоносце:
ноты для гитары записываются в скрипичном ключе; под каждой нотой написано ее русское название,
но на практике также применяют латинские названия нот.
Соответствие русских и латинских названий приведено ниже.
Русское название Латинское название
ДО-----C
РЕ-----D
МИ-----E
ФА-----F
СОЛЬ---G
ЛЯ-----A
СИ-----H
Из выше приведенной таблички следует, что ДО=C, РЕ=D, МИ=E и так далее.

Теперь перейдем к знакам альтерации. Всего таких знаков 3 (#, $, b), но на практике, чаще всего,
используют два из них. Это # и b. Значение знаков альтерации приведены таблице:
Знак альтерации Название Значение
#----дубль-диез На один лад ближе к корпусу гитары
b----На один лад дальше от корпуса гитары
$----диез бемоль На два лада ближе к корпусу гитары
Знаки альтерации (# и b) указывают на необходимость перемещения аккорда на соседние лады
по отношению к изображенному на схеме ладу. При знаке # (диез) - на один лад ближе к корпусу гитары.
При знаке b (бемоль) - на один лад дальше от корпуса гитары.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Схемы аккордов
Ну а теперь, перейдем к тому как найти нужную нам ноту на грифе гитары.
Схема аккордов представляет собой графическое изображение гитарного грифа.
Горизонтальные линии на схеме - струны гитары, вверху - 1-ая струна (самая тонкая), внизу - 6-ая струна (самая толстая).
Вертикальные линии - лады.
Точка - место прижатия струны пальцем. Цифрами обозначены пальцы левой руки, зажимающие данную струну:
1 - указательный
2 - средний
3 - безымянный
4 - мизинец

1лад 2лад 3лад
||------|-------|---------
||---*--|-------|---------
||------|---*---|---------
||------|---*---|---------
||------|-------|---------
||------|-------|---------

Am

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приемы звукоизвлечения
Прием 1. Рука немного поднимается и опускается. При опускании большой палец быстро проводит по всем струнам,
кисть слегка поворачивается. При быстрых ритмах вместо большого пальца может действовать либо один указательный,
либо указательный вместе со средним и безымянным. Делается как бы скользящее движение, удар по струнам.
В начале движения пальцы согнуты, затем быстро скользя тыльной стороной, ногтями по струнам, они разгибаются.
Этим приемом можно аккомпанировать в различных темпах, если делать акценты в нужном месте.
Прием 2. Играют попеременно большой и указательные пальцы. Вначале большой палец натягивает и опускает басовую струну
(6, 5 или 4-ую в зависимости от аккорда), затем удар указательным (или вместе указательным, средним и безымянным)
по остальным всем струнам.
Прием 3. Движение вверх-вниз. При движении вниз делается ударение. При движении вверх звук приглушивается.
Прием 4. После баса большим пальцем вниз, указательный быстро проводит по струнам вверх-вниз.
Вверх подушечкой пальца, сгибаясь; вниз - тыльной стороной ногтем, разгибаясь.
Прием 5. Только указательный делает движение вверх-вниз по всем струнам аккорда.
Вверх - потише, вниз - с ударением. после движения вниз ладонь распрямляясь может касаться струн - приглушать звук.
Прием 6. Используется в произведениях вальсового характера, исполняется на счет "раз, два, три".
После баса (раз) указательный палец делает два движения вниз (два, три) по всем струнам.
В этом приеме следует приглушать второй и третий или только третий удар.
Прием 7. "Арпеджиато". Большой палец относительно медленно проводит по всем струнам сверху вниз.
Прием 8. (щипковый способ извлечения) Указательный, средний и безымянный пальцы защипывают
вверх и отпускают соответственно 3-ю, 2-ю и 1-ю струны, большой палец в это же время
защипывает вниз и отпускает одну из басовых струн, в зависимости от конструкции аккорда.
Защипывание делается подушечками пальцев или ногтями.
Щипковый способ перебора позволяет растягивать аккорд по отдельным звукам, делать гитарные переборы.
Обозначим пальцы правой руки следующим образом:
большой - 1
указательный - 2
средний - 3
безымянный - 4
Прием 9. Тактовая формула "перебора" - 1, 2, 3, 4, 3, 2.
Цифра 1 обозначает бас, извлекаемый на одной из басовых струн большим пальцем.
Цифра 2 обозначает указательный палец правой руки, он извлекает звук из 3-ей струны.
Цифра 3 - средний палец, извлекает звук из 2-й струны.
Цифра 4 - безымянный палец, извлекающий звук из 1-й струны.
После того, как 4-й палец извлекает звук из 1-ой струны, движение идет в обратном порядке:
3-й палец - 2-ая струна, 2-ой палец - 3-я струна. Этот прием игру также называется арпеджио,
при нем звуки берутся не одновременно, а поочередно один за другим путем перебора пальцами.
Этот прием нужно тщательно отрабатывать.
Используются другие приемы перебора, например:
1, 2, 3, 2
1, 2, 3, 4
1, 4, 3, 2
1, 2, 3, 4, 2, 3
1, 2, 3, 4, 2
Совсем необязательно пользоваться всеми приемами и переборами.
Вы можете выбрать наиболее удобные, понравившиеся вам.
--------------------------------------------------------------------------------
Все свои вопросы, претензии, пожелания присылайте мне. Я буду рад вам ответить.
P.S. Если кто-то из вас изобретет новый прием, очень прошу, поделитесь им со мной,
авторство я гарантирую сохранить.


Зуев Игорь Михайлович.

Назад

Отблагодарить автора SMS-кой sms.копилка Striche

Добавить в избранное



Используются технологии uCoz